1. Дата и время: 27.03.791
2. Место: Шуи, Королевский дворец.
3. Участники: Alistair Crowley, GM
4. Ситуация или цель на отыгрыш: Описание произошедших в Каэлуме изменений в разговоре между премьер-министром Алистером Кроули, королем Тайбером Септимом, их помощниками и различными другими министрами. Так сказать, неофициальный доклад о ходе реформ по ходу прогулки по королевскому замку.
27.03.791. Шуи. Легенда о Каэлуме: Реформы без лишних проволочек
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12012-05-13 21:45:12
Поделиться22012-06-10 03:38:00
Открыв глаза Алистер понял, что сидит за столом переговоров. Шла война: Пергранд поддержал мятежного принца Септима и готовился нанести решительный удар по главному острову. Это же послужило сбору альянса. Три ранее враждовавших гильдии Каэлума забыли старые обиды и объединились, чтобы противостоять вторжению. Встреча в Шуи и подписание договора прошли успешно, что самое главное, быстро. Кроули признавался главой их союза, по старшинству и по опыту. Эштон и Вивьен же заключали политический брак. После окончания войны Алистер отходит от дел и передает бразды правления им, сам же будет обеспечен как почетный гражданин и великий житель. Хотя маг и понимал, что это лишь наивные надежды, ведь за Септимом вся мощь Пергранда, а мировая общественность поддерживает его. Попрощались главы альянса друзьями.
Прошло три дня и вот уже иноземный десант высаживается на побережье Большого Каэлума – главного острова государства. Роялисты тут же организовали массовые восстания, захватив Малый Каэлум и Подветренные острова. Эштон и Вивьен все же не унывали, а Алистер от природы не был склонен к пораженческим настроениям, это они смогли внушить и своим людям. Собрав все войска их уже не столь большого альянса, армия выступила сражаться с вторгнувшимся королем и его приспешниками. Кроули остался в Шуи, чтобы подготовится к любым исходам.
На следующий день вернулся гонец. Как он рассказал, битва шла с переменным успехом, роялистов и перграндцев даже удалось оттеснить к побережью, однако потом подключился флот и сильнейшие маги армии вторжения опрокинули силы альянса. Лэрд, возглавлявший войска, погиб в бою, за ним последовала и Вивьен, не желавшая сдаваться врагу, все равно глав гильдий-изменников ожидала лишь смерть. Да, Алистер помнил все события, словно это было вчера.
Не теряя самообладания последний глава альянса, последний из восставших лордов Каэлума приказал готовиться к обороне Шуи. Он не успел, да и не собирался бежать из города. Осада продлилась не долго, перграндовские генералы не собирались долго ждать. Не жалея ни военных, ни мирных жителей они жгли и убивали, громили и разрушали. Последним оплотом стал дворец. Алистер забаррикадировался в тронном зале, решив дождаться врагов именно там. Он отпустил своих людей на все четыре стороны, а сам уселся на трон и стал ожидать своих палачей. Без боя он не сдастся и умрет в бою, чтобы потом о нем сложили легенды. Пусть он не Эштон и Вивьен, о которых сложат прекрасные баллады, но его имя будет вселять страх даже в самых преданных роялистов, и именем его ещё будут продолжены битвы.
Вот и начали ломиться в двери тронного зала. Довольно скоро они прорвались в зал. Алистер все также сидел на троне, словно засыпая, но тут до него донесся голос…
- Просыпайтесь. Просыпайтесь, милорд! – черноволосый мужчина открыл глаза. Нет, он был вовсе не в тронном зале, а всего лишь в своем кабинете премьер-министра. Перед ним стоял его первый заместитель Ордо, дознавшийся о самочувствии его начальника. Получив ответ, он сообщил о желании короля видеть премьера. Поблагодарив помощника, Алистер отпустил его. Встав из кресла маг прошёлся до окна, откуда был прекрасный обзор на сады королевского дворца Шуи. «Сон. Приснилось же такое. Ведь я все предусмотрел, предвидел поражение коалиции», - мужчина провёл правой рукой по усам и оглянулся, посмотрев на себя в зеркало: его лицо сохраняло каменное выражение, но что-то неспокойное замечалось в чертах его лица. «Предвидел и заключил тайный договор с королем и Перграндом. Роялисты? Не было и быть не могло никаких роялистов. Это были мои люди. Превосходный план. Красная Лилия и Белая Хризантема – все их войска и маги собрались в одном месте, потому их вотчины остались беззащитны. Восстание? Переворот. Мои солдаты легко заняли земли этих гильдий, лишившихся своих защитников», - он мог бы и усмехнуться по этому поводу, но решил лучше не растрачивать время зря, ведь король ожидал, а заставлять монархов ждать негоже. Накинув на себя тёмную мантию с государственной эмблемой на спине и различительными знаками Чёрной Розы на груди, первый министр его величества отправился в Большай зал с круглым столом, за которым когда-то был подписан союзный договор трех гильдий. «Одни войны выигрываются мечами и магией, другие же пером и словом. Сообщая всю необходимую информацию, я смог подготовить перграндцев к атаке сил альянса. В то же время убедил Лэрда и Лай отправиться на самоубийственный бой. До сих пор удивляюсь как гладко все прошло. Они просто не знали, что для них готовили и какие силы были у врага на самом деле».
Проходя по просторным коридорам дворца, высший чиновник короля здоровался со всеми проходившими служащими. Все относились к нему с должным почетом и уважением. Меж тем в мыслях своих этот человек вспоминал каким же путем добился своего нынешнего положения и статуса. «Бой был долгий, надо отдать должное Эштону и Вивьен. Сила их духа была велика, они верили в победу до последнего. Ход сражения переломила смерть Лэрда. После сражения было найдено тело с сотней ран, предположительно его. Мисс Лай же сама выбрала свой путь», - премьер провел рукой по своим длинным волосам, отбросив их назад. Медленно, но верно он приближался к залу.
«Сражение завершилось победой роялистов. Когда уцелевшие после битвы отряды альянса вернулись в Шуи, то вместо своих союзников они нашли королевские флаги, объединенные каэлумско-преграндские силы и свою смерть. Король триумфально въехал в столицу во главе пышного эскорта, большинство людей в котором были перграндскими генералами. А я встретил Его Величество у Парадных ворот Королевского замка. На виду у всех он простил меня и возвел в ранг первейшего из своих советников и исполнителей воли его – премьер-министра».
Кроули изобразил подобие улыбки на своем лице, входя в Большой зал. Король сидел за круглым столом, общаясь с одним из министров. Увидев монарха, Алистер вспомнил: «Король оказался не таким уж своенравным, как казалось раньше. Он был довольно послушен… перграндским генералам. И действительно простил мне все мои преступления против его родни ради возвращения домой. Он объявил о программе реформ, тогда я и почувствовал, что время троецарствия гильдий ушло. Тайбер не так силен, чтобы править, но все же имеет свою волю и взгляды, потому и им самим нелегко управлять. Для этой задачи Пергранду и нужен был я». Длинноволосый мужчина со смуглой кожей сделал легкий поклон в сторону короля Септима, тот ответил ему доброжелательным кивком и пригласил за стол. Тайбер выглядел воодушевленным, тогда как его первый чиновник сохранял полное спокойствие.
- Ваше Величество желало видеть меня? – спросил мужчина, пристально посмотрев на сидевшего рядом с королевской особой министра военных и морских дел. Тайбер подтвердил слова первого мага и доложил, что интересуется как идут дела в государстве, после чего попросил военного министра пересказать уже сказанное. Имя у министра было грозное под стать занимаемой ему должности. Один из лучших магов Черной Розы, занявший после восстановления королевской власти должное место. К тому же он был героем восстания на Подветренных островах, где смог привлечь на свою сторону даже пиратов. Доклад был большим, но нельзя сказать, что министр лил воду, наоборот достижений было достаточно много. Военная сфера была лучшим из достижений Великих реформ Тайбера. Алистер подытожил пространный доклад: - Благодарю вас, министр. Что мы имеем на данный момент: перекомплектование вооруженных сил по перграндскому образцу закончено. Создано три основных флота Каэлума, расположенные соответственно по главным островам нашего государства. На Подветренных островах возле Фоко размещена мощная и хорошо укрепленная военно-морская база, на которой командует генерал Степанко из Пергранда. Там же мы можем видеть активность пиратов, однако половина из них прямо подчинена нам и промышляет в море как каэлумские каперы, - все прекрасно понимали, что каперы работают вовсе не на правительство страны, где их база, а на Пергранд, который и платит им по каперским грамотам, но вслух, при короле, такое точно никто не произнесет.
Король Септим поблагодарил министра и отпустил его, после чего задал несколько вопросов относительно внешней политики и предложил прогуляться по дворцу. Кроули принял предложение и они отправились в путь, обсуждая в дальнейшем ситуацию в Каэлуме. По ходу движения им попался министр внутренних дел, которого Алистер подловил по ходу движения. Министр был не шибко умным, да и красноречивостью не отличался, больше горланил. Доложил немногочисленными, но броскими словами о модернизации, инновациях, успокоении и вообще о всеобщем изобилии. Город Фоко был превращен не только в крупнейший порт, но и курорт – в его строительство и благоустройство были брошены все силы и он продолжает свое усовершенствование, - чуть ли не единственная правда из всех слов министра. Он, видимо, решил, что незачем беспокоить короля реальными проблемами, однако Алистера такое дело не устраивало, поэтому он тут же дополнил доклад: - Как известно семь лет назад по стране была сложная политическая ситуация. Группы предателей и революционеров практически повсеместно устраивали теракты и прочее. За прошедшее время ситуация действительно стабилизировалась в этом направлении. Между тем, нужно отметить, что программа индустриализации оказалась недостаточно эффективной, без достаточных внешних вложениях, в Каэлума развита, разве что, торговля, и то внешняя, все остальные внутреннее устройство находится в далеком от намечавшихся результатов состоянии. Между тем у нас плохая демографическая ситуация, население резко стало снижаться в 784 году и до сих пор мы не вышли из этого кризиса. Существует также продовольственная проблема, - Тайбер внимательно выслушал премьер-министра, после чего не слишком доброжелательно посмотрел на министра внутренних дел. Кроули уже знал кого подобрать на место, которое вскоре освободиться.
Движение продолжалось, премьер же проанализировал в мыслях реальную ситуацию во внутренней политике, которую не стал сообщать Высочайшей персоне. А все выглядело достаточно прозаично: тяжелой промышленности как таковой вообще не было, разве что не слишком крупные и конкурентоспособные цеха в двух крупных городах – Шуи и Фоко. Продовольственная безопасность Каэлума не была обеспечена вообще, острова жили на поставки продуктов питания из Фиора и Пергранда, которые составляли практически восемьдесят процентов. Можно было сказать, разве что прибрежные деревушки могли прокормиться трудами рыбной ловли, но в промышленные масштабы рыболовство вывести было невозможно, учитывая практически повсеместное пиратство. Между тем возрождалось из разрухи сельское хозяйство, постепенно поднимавшееся: плантации табака и различных фруктов в скором времени должны были начать приносить ощутимый доход. К тому же часть населения Малого Каэлума уже могла прокормиться за счет собственной сельскохозяйственной продукции.
Тайбер, придя к власти, провел политическую реформу: организовал однопалатный парламент как законосовещательный орган власти при монархе, разрешил партии, собрания, дело доходило даже до разрешения митингов и стачек. Однако тогда Алистер среагировал быстро, провел политическую контрреформу, по которой объявлялись партии законные и партии запрещенные. Усложнялась регистрация партий: собственно гильдии стали их основами, так что из легальных осталась только Черная Роза, а все остальные – Красная Лилия и Белая Хризантема – ушли в подполье, остальными занялась репрессивная машина МВД, которая также была поставлена достаточно хорошо. Печать, которая была развита хуже, чем в любой стране, была полностью подчинена государству. К тому же удалось полностью избавить правителя от мыслей о необходимости отмены рабства.
Вдвоем с королем, они вышли во внутренний двор Замка, где нашли министров здравоохранения и просвещения. Особо сообщить им было нечего: демографическая ситуация стабильная, просвещение хворает не смотря ни на какие усилия. Кроули мысленно добавил о том, что и сферы-то эти практически не финансируются, а рождаемость вскоре должна была вырваться намного вперед смертности. Подходя к пруду, король ещё раз поинтересовался о морском флоте, дела с которым обстояли прекрасно, после чего спросил о его готовности вести боевые действия и об угрозе пиратства. Пираты составляли половину военно-морских сил Каэлума, хотя достаточно ненадежную и плохо оснащенную. Пергранд был щедр, но передовыми технологиями, тем не менее, делиться не торопился. На военно-морской базе в Фоко стояли превосходные современные суда, но принадлежали они всецело заграничным партнерам.
Из дискуссии о готовности флота к отражению морского нашествия, а затем и ведения наступательных действий плавно перешли ко внешней политике. Дорога как раз зашла в Королевский парк, где длинные и широколистные деревья создавали тень и прохладу от жаркого летнего солнца. Министра иностранных дел в Каэлуме не было, Кроули лично руководил внешнеполитическим ведомством, ни на минуту не собираясь упускать из рук отношения с партнерами, потенциальными и вероятными союзниками и противниками. Алистер сообщил Септиму, что Каэлуму ничего не угрожает, да и врагов нет. Пергранд верный союзник и отличный экономический партнер. Торговые договора также подписаны с Фиором, Севеном, Минсом и Боско. Премьер умолчал о негласной стратегии по развязыванию войны на Запада, а также о постепенно ухудшающихся отношениях с Фиором и Минсом вследствие разгула пиратства и попустительского к нему отношения каэлумских властей. Впрочем, все шло именно по плану.
Выйдя к каменной дорожке у самой ограды, они встретили министра труда и специального уполномоченного по контролю за природными ресурсами Каэлума. Рядышком, в летней королевской беседке, которая была миниатюрной копией Большого Зала практически с таким же круглым столом, где король иногда проводил совещания, сидел министр экономики и финансов, вместе с небольшим отрядом подчиненных, составлявший планы, сметы и прочее. Министр труда сообщил о практически всеобщей занятости и менее чем одном проценте безработных. Алистер мог бы и рассмеяться от такого. Уйти чуть подальше центра Шуи и в городских трущобах уже можно найти больше процента, а что говорить об остальной части государства. Впрочем, нельзя было назвать их и безработными в полном смысле этого слова, большинство занималось кустарными производствами или же сессионно занималось в небольших промышленных и ремесленных цехах, устраивались временными разнорабочими. Его коллега, заведовавший ведением ресурсов, казалось, хотел что-то возразить трудовику, но промолчал, а потом доложил о делах в своей области: обнаруженные залежи лакримы активно осваиваются с применением как нового, завезенного Перграндом оборудования, так и старыми методами. К тому же шахты дают достаточно большое количество рабочих мест, что тут же отметил министр труда. Лакрима в последнее время становилась основным продаваемым на внешние рынки ресурсом, что позитивно сказывалось на экономике, - вскоре именно это доложил им главный экономист Каэлума, бывший мэр Фоко, благодаря которому город и превратился в один из образцов экономического благополучия.
Удовлетворившись услышанным, Тайбер Септим пригласил Алистера на королевский обед. Мужчина поблагодарил за приглашение и пообещал прийти. Тем временем его ещё ожидало много дел, уже не за горами была реализация главного каэлумско-перграндского плана.
Эпизод закончен