A thousand years, a thousand more
A thousand times a million doors to eternity.
I may have lived a thousand lives, a thousand times
An endless turning stairway climbs
To a tower of souls.
Когда что-то теряешь, ты никогда не можешь знать, навсегда ли это или однажды судьба сведет вновь. Когда кто-то уходит, кто-то, дорогой сердцу, кто-то, кто смог пробраться внутрь, зацепиться где-то там, между ребрами, искалечив и исцарапав, ты можешь лишь стиснуть крепче зубы и улыбнуться на прощание. Отпустить. Понять. Простить. И постараться больше не думать, чтобы не было этой странной сосущей пустоты в душе, которая никак не хочет кончаться. Это так странно. В первый момент ты даже не понимаешь, что происходит. Все как обычно - ты отвечаешь с улыбкой, не меняется интонация и все те же слова. Только звуки вокруг становятся тише, будто прекращается все в раз, словно мир теряет краски. "Краски... какое глупое поэтическое сравнение." В этот момент все кончается, даже если номинально оно продолжится. Потому что ты знаешь, что это конец.
Джерарду были знакомы эти симптомы. На душе становится неспокойно, когда ты понимаешь, что больше никогда. И тогда зарекаешься, что больше никого. И думаешь, что больше незачем. Ты теряешь смысл и усиленно пытаешься найти его, выбрать верную дорогу, ступить в правильном направлении, но земля сама уходит из-под ног. Друг, родной, любимый... как много можно подобрать слов к описанию одного человека, при мысли о котором впиваются фаланги пальцев до боли в лицо, скрывая темный взгляд от мира, дыхание затрудняется? Знаешь ли ты, что есть чувства и эмоции, которые ты так надежно похоронил под чертой собственного разума, запретившего вновь и вновь открываться навстречу кому-либо из боязни не пережить очередной встречи?
Они приходят и уходят, люди, которые могли бы быть рядом, люди, которые бы хотели, чтобы ты им доверял. Они ищут тепла и спасения, они льнут подобно упырям к кровоточащему, собирая остатки и размазывая алое по рту, сглатывая жадно. Забывшие, что это такое, называющие истинное ложным и возносящие ложное в ранг истинного. Они никогда не знали того, к чему стремились, поэтому привыкли заменять значения, праздно пируя на остатках чужого обеда. Разве знают они, какого это - прощаться, терять, отпускать, понимая, что всё. Что больше нет. Разве способны они хоть раз осмелиться отдать всего себя - целиком и без остатка - тому, кто, возможно, распорядится не так, как того хотелось бы. Забыться, уснуть... так легко, Господи, так легко сказать - прощай. А после вспоминать и думать, метаться в ночных кошмарах. "Зачем, Эрза, зачем... Если бы то было в моей власти, я бы никогда не позволил тебе подойти ближе. Ты не заслуживаешь того, ты не заслушиваешь такого страшного наказания, чистая душа." Проклятый, не имеющий шанса на спасение - разве может он стоять так близко к свету, почти ослепленный, лишенный возможности двинуться, замерев от перехватывающей дыхания красоты хрустальной души, чистой как высокое синее небо, которое он так любил. Однажды, когда ты уходишь, ты надеешься, что ты больше не сможешь вернуться, чтобы вновь не испытывать этого.
Но разве оно слушает? Нахлынет и не отпустит. Придет другой человек - совершенно другой, в каждую секунду времени он становится новым, но то странное ощущение внутри не истлеет, оно наполнится водой, в которой растворяется колючая соль, и принесет влажные остатки боли вновь на съедение тем, кто никогда не познает чести ступить вперед на краю пропасти. Фернандес боялся и ждал этого момента. Когда опять, когда вновь, когда можно будет поверить и постараться. О, глупец! Разве не знал ты, сколько печали и страданий принесешь ты тому, кто вновь окажется близко, разве не зарекался более не допускать подобного, разве имеет значение, что ты и сам виноват? Крепко-накрепко сцепляются фаланги пальцев до побелевших костяшек. Мужчина опускает голову низко, Скарлет слишком легко может читать по глазам. Она не должна видеть ничего, что творится с ним, она не должна знать. И никто не должен.
- Я убил Симона.
Как и самого себя когда-то. Только ты и никто другой виновен в собственных бедствиях, только ты и никто другой можешь убить в себе человека, прекрасно осознавая, как трудно будет взрастить его вновь. Отчего же так трудно просто не делать больше шагов навстречу; уйти однажды, не обернувшись, приняв ложь за правду, зная, что это не так, но понимая, что так кому-то будет проще. Ты ведь сильный, верно? Даже если говоришь, что это не так, ты сам знаешь, что те, кто кажутся сильными, ломаются проще всех, они не могут ничего сделать, они теряются и забываются. Ты же был рожден с великим даром, ты знаешь, что в твоей воле повелевать собой и другими, что можешь заманивать чужие умы и сердца и когда-то часто этим пользовался. Ты не знал только одного: насколько будет больно другим.
- Я был бы рад, если бы ты смогла... Но я столько всего сделал. Если ты того хочешь, то я готов к смерти, если это сможет искупить мои грехи.
Джерард действительно готов, уже очень давно он решил для себя, что его жизнь должна принадлежать другому, иначе он может сделать еще больше зла, чем уже причинил. Мужчина не знает чувства любви, он не ведает страха или привязанности, но то, что делает его человеком - осознание своей ноши и ответственности, забота о других, оберегание тех, кто заслуживает того, и уничтожение тех, кто представляет опасность для мира. Эта вселенная как на ладони, словно бы завис в воздухе и смотришь на мир с высоты птичьего полета. Бесконечное одиночество длиной в вечность, нарушаемое лишь озарением, подходящим маняще близко и тут же испаряющимся именно тогда, когда ты более всего готов вновь дать волю своим порывам. "Значит, нельзя. Это знак, рок, фатум". И на губах дрогнет горькая улыбка, тут же пропадая. Обреченному на то, чтобы идти своим собственным путем, никогда не будет ни с кем по дороге. За силу надо платить. Кто же знал, что цена может быть так высока, что сами Небеса тут же забирают то, что недавно ниспослали лучом надежды?