Всё-таки, Рейван действительно беспокоился по поводу того, как Феррис воспримет его слова и не слишком хотел выглядеть человеком, который ненавязчиво предложил бы своеобразный бартер: он помогает исцелить Феррис, а она рассказывает ему о Джерарде. Нет, он, ведь, действительно был не против помочь. Для него это не было проблемой или даже просто тратой времени. Разве сложно приходить к Феррис когда та спит? Учитывая, что маг совершенно искренне считал, что благодаря своему проклятью имеет полное право спать, когда и сколько вздумается, то помогать ей с тем, с чем он мог помочь – проблемой не было. Это не отнимало силы, не тратило много времени, это вообще практически ничего не стоило постоянно спящему сноходцу. Несомненно, помогай он этой мечнице там, в реальном мире, то оценил бы свои услуги более дорого: не было ничего хуже для Веремара, чем работать на кого-то физически и, вообще, шевелиться, ходить куда-либо и заниматься трудом так или иначе не связанным с дремлением. Потому, что это проблемы и, потому, что магу было лениво. Лень – чудовищный порок, по крайней мере, так считают многие, а вот сам Веремар лень пороком не считал. Нет лучшей причины для кого-либо, чем лень, чтобы заставить этого самого “кого-либо” придумать нечто такое, что будет делать вашу работу за вас самих. “Лень – двигатель прогресса!” – Так маг считает и такого принципа придерживается, хотя сам, чего уж там, предпочёл бы не делать даже тех самых приспособлений, которые бы обеспечили его заслуженным отдыхом.
- Феррис, я, уже говорил, что не стал бы помогать тебе, не рассчитывая довести дело до конца? – Казалось, маг даже разозлился, по крайней мере слегка насупился, но достаточно несерьёзно. Затем Веремар быстро вернул на лицо дружелюбную улыбку. – Конечно, я буду приходить к тебе. Если ты этого пожелаешь.
Маг подумал немного и склонился и стал медленно, словно выплавляя нечто в песке, выводить затейливые закорючки. Почерк у него был более чем отвратительный. Наверное, именно поэтому, написание указательным пальцем на песке было для него, скажем так, благом: большие буквы, из тех, что похожи на буквы только учащегося писать человека, узнаваемые, простые и грубые. “Райнер”. Маг удовлетворённо посмотрел на результат своего труда и выпрямился, явно потеряв интерес к своей писанине.
- Райнер. Имя, которое позволит тебе позвать меня. Не стесняйся его использовать, ладно? – Маг ободряюще улыбнулся и провёл рукой по лицу, словно стирая эту улыбку. Ему предстояло выслушать рассказ Феррис со всеми подробностями которые она сочтёт использовать в этом самом рассказе.
А ещё он принял предложение Феррис и сел рядом, внимательно, не перебивая, слушал её. Услышать каждую деталь рассказа более чем важно, тем более.
- Нет-нет. – Маг даже взмахнул рукой, скорее останавливая и не давая Феррис закончить своё ошибочное суждение о бесполезности предложенной ею информации. – Ты не права. Как раз многое оказалось полезным. У тебя есть карты этого белобрысого? А ты…
Маг повернул голову в сторону, словно раздумывая над тем, что скажет дальше и, затем, опустил взгляд на коробочку. Только потом он вспомнил, что был не против того, чтобы узнать о том, что же именно там лежало. Как оказалось, данго. И, учитывая нереальность сна, данго были бесконечными. По крайней мере, было бы очень неплохо, если бы всё так и было.
- Ты их так любишь? – маг кивнул на коробку. – Данго?
Похоже, что он пока хотел дать себе как можно больше времени на раздумья. Карты ему бы очень пригодились, но не потому, что он ожидал увидеть то, как они работают, нет. Карты могли бы помочь ему отыскать их владельца, а если владелец был связан с искомым преступником, то он бы был чудесной зацепкой, ниточкой, которая бы позволила магу ещё на шаг приблизиться к своей цели.
Сейчас он раздумывал над двумя вариантами действий: оставить всё как есть, искать некоего белобрысого по самым грубым приметам. Это могло бы занять целую жизнь. Либо попросить Феррис сопровождать его в чехарде по снам. Это бы тоже заняло огромное количество времени, но искать было бы проще и, одновременно, сложнее. Феррис знала ка он выглядит, но без нормального якоря, привязывающего этого человека, вещи, что могла бы быть с ним связана, они бы бегали по снам белобрысых как минимум несколько месяцев. Наличие этой мечницы, хотя бы, гарантировало то, что Рейван узнает этого человека. Нет, можно бы было, конечно, попросить её вспомнить, как он выглядел а потом вытянуть это из памяти девушки, можно было вообще просто вытянуть – в этом даже не было ничего грубого или неудобного: сознание Феррис так или иначе помнило спутника Джерарда, а, значит, просто хранило в себе воспоминания и материализовать эти воспоминания было делом несколько хлопотным, но не нереальным. Создавать вещи неодушевлённые, типа тех же данго, вытягивая вкус и знания о том, какие они должны были бы быть представлялось процессом более простым. Не восстанавливать мелочи, детали, только вкус. Данго были данго, а белобрысый, в первую очередь, был человеком. Любым живым существам было гораздо проще ассоциировать нечто меньшее с чем-то большим. Яблоко – яблоко, а Феррис – человек.
Был ещё один, не менее наглый вариант. Попросить Феррис о встрече. Не во сне, а в реальности, попросить её отыскать карты и побродить с ним по снам. Если они будут рядом, то даже водить её за собой будет гораздо проще и удобнее – чем ближе и теснее тела реальные, тем легче использовать свою магию для хождения по снам с кем-либо.
Рейван мог собирать в одном сне десятки людей. Удалённые обсуждения важных вопросов Ордена происходили именно с его помощью. Никто иной в Ордене банально не мог предоставить возможность магам и не-магам встретиться и обсудить важные, необходимые вопросы не затрачивая сил на магическую связь.
Потому, наверное, Рейван и был ценен этому чёртовому старику Рю.
И ещё он понимал, что Эрис не откажется. Не сейчас, когда она испытывает острое чувство благодарности за помощь с её кошмарами. И будь у него желание - он бы вполне мог сыграть на этом чувстве благодарности. Глава Ордена, оказывается, умудрился изменить своего подчинённого даже больше, чем тот ожидал, раз Рейван стал всерьёз задумываться над таким вариантом.
Хотелось ему сказать Феррис о том, что магом для получения тех навыков, о которых говорил Рейван быть не обязательно, но он промолчал. Может, потому, что хотел, чтобы Феррис звала его в тех случаях, когда ей нужна помощь?
Нечто странное кольнуло его в районе затылка, и он невольно поёжился, проведя по нему пятернёй. Он словно ощутил на себе пристальный девчачий взгляд. Похоже, он даже знал, чей и едва подавил желание обернуться. Чтобы хоть как-то отвлечься, он решил ответить на последний заданный Феррис вопрос, предварительно, как и ранее, начав со вздоха.
- А я... я ищу этого Джерарда. Чего уж скрывать. В конце концов, за информацию о нём обещано немалое вознаграждение.