Равнодушный синий взгляд скользнул по обломкам бывшего совсем недавно величественным и красивым здания. Жалкое это было зрелище - рухнувшие стены, разбитые колонны, рассыпанные как отдельными сверкающими осколками, так и мельчайшей хрустальной пылью стёкла... Яркая красота величайшего театра была погребена под обвалившейся крышей. Какая сила свернула столь момументальное строение и заставила его сложиться, словно карточный домик?
Безупречно верная интуиция подсказывала Феррис Эрис, что без магов тут не обошлось. Однако какие масштабы...
- Хм. - Это было всё, что выдала девушка, стоя перед разрушенным театром в двадцати-тридцати метрах. Сложенные руки на груди, высоко поднятая голова, спокойный взгляд - она отличалась от уличных зевак, которые нахлынули на площадь и теперь суетились, переговаривались, охали и выдвигали самые невероятные, порой просто фантастичные версии случившегося. У Феррис не было ни одной версии. Ей, в сущности, вообще было неинтересно, кому и почему помешала цитадель искусства.
Она увидела наконец-то подоспевших к месту событий стражников. Человек сорок в военном облачении разделилось надвое: одни принялись растаскивать обломки, другие засуетились ещё сильнее гражданских, бегая вокруг и опрашивая, не видел ли кто, что на самом деле произошло. Гражданские были не против посодействовать властям и принялись вываливать все те фантастичные версии. И у зевак, и у солдат лихорадочно сверкали глаза - первые явно предвкушали продолжение представления, вторые - продолжение геморроя. В таком хаосе разобраться не было шансов, и лидер отряда приказал зычным голосом: "Прочесать город!".
Тихий в общем-то Онибас, кажется, за пару суток захлестнула волна происшествий. Краем уха сегодня утром Феррис слышала от кого-то о "таинственном маньяке", но не придала этому значения. Всё равно её не было в городе последние пять дней. Это время она провела в порту Харудзиона - естественно, по долгу службы. Контрабанда не контрабанда, но никого подозрительного она так и не обнаружила - вот и вернулась, дабы доступно объяснить шефу, чтобы тот больше не гонял её за всяческой ерундой.
И вот она вернулась, и пожалуйста - здание театра в сметану. И как это называется? И что это такое? Выяснять не хотелось. Феррис была с детства лишена и капли любопытства, а уж до театра, который она ни разу не посетила и теперь уж точно не посетит, ей совершенно не было дела. Если бы она не шла по этой улице, она бы вообще, возможно, не узнала бы, что произошло; а узнала бы - махнула рукой и произнесла: "Сделанного не воротишь". В последнее время эту фразу мечница повторяла часто.
"Сделанного не воротишь..." - подумала она и принялась выбираться из толпы. Сейчас её первейшей задачей было найти шефа и сообщить ему всё, что она думает о Харудзионе, контрабандистах и о нём лично; а задачей второй, но, наверное, даже важнейшей - ванна. Нет, горячий чай, упаковка данго и ванна. Пару часов назад она пыталась прикорнуть в поезде, разумеется, без успеха. Слишком чуткий сон - вот та противная черта, которую надо будет извести из характера в первую очередь.
Итак, она была уже на полпути к свободе - толпа потихоньку раздвигалась, с неохотой, но и с живостью давая Феррис пройти, - как до ушей её донеслось: "...длинный такой". Невольно Феррис остановилась и прислушалась: чуть поодаль один из солдат опрашивал мелкого мальчишку с яркими зелёными глазами и грязными ладонями.
- Значит, высокий страж порядка с длинными синими волосами... - Стражник так старался записать всё, что даже высунул язык от усердия.
- Угу. - Парнишка кивнул. - Выскочил вон оттудова и бросился за теми двумя придурочными... как оглашенный бросился. И железяка у него была - ух, острая, мне папаня обещал такую перед тем, как спиться...
Выпав из толпы, Феррис лихорадочно сопоставила факты. Мальчишка-свидетель - цены ему не было! - просто как по картинке описал шефа Эрис. На ловца, как говорится...
Значит, шеф косвенно причастен (возможно!) к рухнувшему театру. Ну, вот, теперь дело касалось лично её. Впрочем, хотелось плюнуть. Раз Кибагами куда-то вляпался, то это лично его воля. Однако... если шеф пострадает или, не дай Бог, погибнет, пытаясь задержать "двух придурочных", пропадёт весьма солидный источник дохода Феррис. Средства к существованию и, самое главное, данго. Нет, такого произвола судьбы Феррис допустить не могла. Поэтому, даже чуть-чуть, еле заметно насупившись, бодрым шагом двинулась в ту сторону, куда машинально махнула рука зеленоглазого свидетеля.
Настоящий лабиринт складывался из улиц Онибаса, да только Феррис столько раз была здесь, что уже ориентировалась преспокойно. Этот город, разумеется, не был её родиной... Да и вряд ли она считала своей родиной хоть какой-либо город в королевстве. Испытывать тёплые чувства к какому-нибудь месту, быть прикреплённой к нему - это слабость. Сентиментальность ослабляет дух. Вот почему Феррис всегда предпочитала путешествовать. Она не планировала осесть, не планировала обзавестить собственным жильём, перебиваясь гостиницами. Всё равно дома (какое странное слово - дом...) она отсутствовала бы десять месяцев в году, и вся нехитрая мебель покрылась бы метровым слоем пыли. Раз ничего не имеешь - нечего и терять. Эрис имела лишь меч, доспехи, редкие монеты в кармане и груз воспоминаний, которые хотелось прогнать.
...Что-то шумело. Что-то шумело за углом. Вытащив клинок из ножен за спиной, Феррис неслышным шагом (такого можно было добиться, стараясь ступать на землю сразу всей стопой, а не с пятки на носок) подкралась и выглянула. Да, так и есть - Генджуро, кажется, нужна помощь. Какой-то синеволосый типчик - по сравнению с его шевелюрой волосы Кибагами явно меркли и бледнели, если сравнивать цвет, - а недалеко смуглый блондин с окровавленным пятном на рукаве и колодой карт в руках. Ни того, ни другого Феррис не знала. А знакомиться не было необходимости. Потом. Потом успеют познакомиться, когда...
Блондинчик стоял к ней спиной, и само по себе это было очень удобно. Судя по всему, он и синеволосый мужчина (не путать с Кибагами) были сотоварищами. Попробую спасти твою шкуру, Кибагами. А ты мне сверх процент накинешь, идёт?
Она сорвалась с места и молнией подлетела к белобрысому мальчишке сзади, обхватив его талию одной рукой и приставив к его тонкой шее меч.
Отредактировано Ferris Eris (2010-10-16 22:18:12)