...|...
«В пыли и тумане, лишь серые тени скользят,
Ночные дороги - не реки, и звезд не видать!
Я всадник пути, и вообще-то – наемный солдат,
Но я не имею возможности просто устать!
Устать от звенящих клинков и разрубленных тел,
От крика «Вперед» и приказа «Ни шагу назад!».
И кроме войны, я уже ничего не успел,
Я воин дороги, наемник и просто солдат!»
(с) Джем
Утро. 9:47
Запах моря, скрип деревянных мачт, скрежет раздуваемых вольными ветрами парусов… Сейширо открыл глаза. Не приснилось. Первые три секунды он смотрел на деревянный потолок, который вопреки всем законам физики покачивался из стороны в сторону, и только потом сонный мозг услужливо «подсказал», что на самом деле это он сам мерно покачивается в куске старой парусины, из которой был сооружен его гамак.
«Точно, я же на корабле…» - только и смог подумать маг.
Он неловко выбрался из «постели», едва не упав на колени. Устоял он только потому, что вылезал он из гамака при помощи мачты, к которой собственно и был привязан один из концов его висящей «койки». По обширной каюте раздавался размеренный храп его многочисленных соседей, да звук послушно перекатывающихся бутылок, опустошенных еще в первые дни плавания.
Стрелок неуверенно отпустил спасительную мачту. Вроде, качка не сильная. По крайней мере, нормально стоять на ногах оказалось вполне посильной задачей. Он неуклюже надел туфли и накинул любимый черный кожаный плащ. Вся остальная одежда и так была уже на нем. Или еще? Смотря, с какой стороны на это посмотреть. Снайпер, все еще неуверенной походкой, прошел к бочке с водой, что стояла у двери в каюту, которая больше напоминала продовольственный трюм. Посмотрев на мутную водичку, предназначенную для утреннего умывания, он тяжело вдохнул и, не тратя лишнего времени на раздумья, сразу, как некоторые выражаются, «макнулся» прямо в нее. Помогло. Отряхнув лицо от лишней влаги, он еще раз осмотрелся в помещении.
Место его сна и вправду больше походило на трюм, нежели на каюту. Большое пространство было просто до отказа забито ящиками, старыми койками и висящими гамаками. В придачу ко всему, в каюте стоял просто убойный запах перегара. Если нашему герою не изменяла память, то вчера бравая команда наемников, достала из каких-то укромных закромов припрятанный ящик рома.
«В море всегда так. До Каэлума плыть не так уж и долго, вот они и запаслись на весь рейс.» - с тоской подумал маг экипировки, покидая каюту.
Собственно дело было в том, что судно явно было не предназначено для перевоза такого количества народу. Толи правительство поскупилось на нормальное корыто, толи подходящего не было под рукой, но то, на чем они плыли, было явно не готово к таким пассажирам. Ни к количеству, ни к качеству. Интересен был еще и тот факт, что в двух обширных мужских каютах умудрились разместиться представители всех видов и каст наемных бойцов, что вообще можно было найти в Фиоре. Тут были и наемники-одиночки, и странствующие маги, и воины из гильдий, рыцари, и, конечно, множество представителей всевозможных магических гильдий со всего королевства. Поначалу, многие удивились такой «разношерстной» компании, и даже было начли проявлять агрессию, но ситуацию спасли профессионализм и осознание серьезности дела. Как не крути, а революция – это маленькая война, а любая война – это страшно, потому что там гибнул люди. Ну, а окончательно закрепило дружеские отношение, все тоже старое доброе пойло. Как известно, в море «на сухую» не выходят, особенно если учесть, что все они числились как пассажиры, и работа должна была начаться непосредственно на территории другого государства. То есть на корабле, они имели полное законодательное и моральное право просто по-свински нажраться. Что они, собственно говоря, и сделали.
«Ну, хоть какая-то польза от этого пойла. – подумал маг, поднимаясь на верхнюю палубу, - Как все-таки странно, что столько наемников собралось в одном месте.»
Сейширо уже давно убедился в том, что разница между гильдиями наемников и гильдиями магов только в том, чем они пользуются. Ну, приходят люди, оставляют заказы, платят за их выполнение. Так чем же тогда маги отличаются от наемников? Только тем, что они магией убивают монстров, а не заточенными железками?
Снайпер подошел к борту судна, вдыхая освежающий морской бриз. Мыслей в голове было столько, что было трудно решить с какой же именно начать. Он достал сигарету и с наслаждением закурил. Поток размышлений медленно, но верно стал выстраиваться в правильную, а главное, вежливую, очередь.
В голову упорно лезла все та самая сцена примирения. А вслед за ней шло осознание правоты того старого наемника, который и внес тот веский аргумент, сказав это страшное слово – «война». Ведь по большому счету, все ли до конца осознают, куда и зачем отправились? Вот взять, к примеру, его согильдиек, что сейчас мирно спят в женской каюте. Осознают ли они что такое война? Кровь, раны, смерть… Каждый день. Каждый день новые сражения, новые ушедшие жизни и все это ради сомнительной дешевой награды.
«Нет, все-таки женщинам не место на войне! – подумал стрелок, - И не потому, что у них плохо получается, нет. Просто женщина не должна отнимать жизни. Женщина дает жизнь. А когда она начинает убивать – это просто не правильно.»
Но что сделано – то сделано. Хотя, может быть, они все ошибаются? Может быть, в Каэлуме все еще не так плохо, но зачем же тогда государство с таким упорством собирало армию добровольцев? Да еще и деньги не плохие платит.
Морской воздух пьянил, вызывая ощущение свободы и легкой эйфории.
- Эх, хорошо плывем… - блаженно проговорил маг.
- Плавает говно в прорубе, а корабли – ходят! – послышался сзади хриплый голос.
Стрелок резко обернулся и увидел зрелого моряка, что с мрачным лицом драил палубу, попутно злобно посматривая на самого Сейширо. А чего ему веселиться? Он, в отличие от полупьяной своры внизу, не пассажир. Он моряк, а значит на работе. Вот и приходиться периодически орудовать шваброй, с утра спозаранку, а это мало кому настроение улучшает.
«А ведь он прав, - подумал маг экипировки, - Вряд ли нашему брату понравиться, если его начнут называть колдунами или чародеями. Ми маги, причем в большинстве своем – боевые.»
- Простите, - улыбнулся он грубоватому на вид мужчине, - Вы правы. А сколько времени еще до порта, не подскажете?
И словно в ответ на его вопрос, с верхнего конца центральной мачты, из так называемого «вороньего гнезда», раздался крик, что так греет душу всем морякам мира:
- Прямо по курсу! Земля-а-а-а-а-а!
Матрос на палубе усмехнулся.
- Вот тебе и ответ, голубчик. Через часов пять или шесть это корыто дойдет до порта.
С этими словами он демонстративно отвернулся от собеседника продолжая драить палубные доски. Снайпер вновь повернулся к морю. Осталось совсем немного. Еще чуть-чуть и он увидит другую страну. Со своими обычаями, культурой, магией и стилем сражения. Даже оружие будет отличаться от привычного ему… Но вместе с тем, в этой стране будут и свои проблемы. А вот решать эти проблемы приодеться им – наемникам из Фиора, уже своими, привычными методами.